IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

"Шляпы" ли русские моряки?
Willy55
сообщение 21.10.2018, 13:15
Сообщение #1


Пользователь
*****

Вставить ник
Цитата
Группа: Местные жители
Сообщений: 162
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 9,129



Корабли и сражения. Серия в 15 книгах (1994 – 2007) DjVu

gigapeta.com
Korabli_i_srazheniya.rar 138.34Mb

Содержание:
1. Эскадра адмирала Шпее в бою. (Корбетт Ю., 1994)
2. Гибель крейсера "Блюхер". (Шеер Р., 1995)
3. Боевые корабли германии. 1939-1945 гг.. (Платонов А.В., Апальков Ю.В., 1995)
4. "Акацуки" перед Порт-Артуром. (1995)
5. Крейсер "Эмден". (Мюкке Х., 1995)
6. На "Дейчланде" через атлантический океан. (Кёниг П., 1995)
7. Адмирал Дэвид Битти. (Лихарев Д.В., 1997)
8. Минные крейсера России. 1886-1917. (Мельников Р.М. , 2005, 128 стр.)
9. Броненосный крейсер "Баян". 1897-1904 гг. (Мельников Р.М. , 2005, 92 стр.)
10. Броненосные крейсера типа "Адмирал Макаров". 1906-1925 гг. (Мельников Р.М. , 2006, 140 стр.)
11. Линейные корабли типа "Иоанн Златоуст". 1906-1919. (Кузнецов Л.А. , 2006, 84 стр.)
12. Эскадренный броненосец "Ростислав". 1893-1920 гг. (Мельников Р.М., 2006, 68 стр.)
13. Морская минная война у Порт-Артура (Крестьянинов В.Я. , 2006, 88 стр.)
14. Линейные корабли типа "Кинг Джордж V". 1937-1958 гг. (Михайлов А.А. , 2006, 88 стр.)
15. Операции владивостокских крейсеров в русско-японскую войну 1904-1905 гг. (Егорьев В.Е. , 2007, 204 стр.)


Мне понравилась книжка Крейсер "Эмден". (Мюкке Х., 1995)

https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Emden_(1908)

«Э́мден» (нем. SMS Emden; заложен в 1906 году) — немецкий бронепалубный крейсер[4] времён Первой мировой войны. Получил известность благодаря успешным рейдерским действиям против торгового судоходства и военных кораблей союзников в Индийском океане. С 1 августа по 9 ноября 1914 года захватил 23 торговых судна, потопил русский крейсер «Жемчуг» и французский эсминец[5]. Особо отмечалось строгое соблюдение законов и обычаев войны на море командой и командиром крейсера, гуманное отношение к пленным. В результате действий крейсера не погиб ни один человек из числа команд и пассажиров захваченных торговых судов.

В бою у Кокосовых островов был уничтожен австралийским крейсером «Сидней».

Память о крейсере

105-мм орудие «Эмдена» в Гайд-парке, Сидней
После гибели «Эмдена» тем же именем были названы четыре корабля немецкого флота, наследники имени символически наследуют и «Железный крест», которым был награждён крейсер[. В 1920—1921 годах постановлением правительства Пруссии члены команды «Эмдена» получили право сменить свою фамилию на двойную, с приставкой «-Emden». К ноябрю 1927 года эти правом воспользовались 15 членов команды (без учёта случаев смены фамилии вдовами и детьми членов команды). К сентябрю 1933 года было удовлетворено 91 заявление на смену фамилии, причём удовлетворялись не все заявления.

Эмден (крейсер, 1916) — лёгкий крейсер типа «Кёнигсберг II».
Эмден (крейсер, 1925) — лёгкий крейсер времён Второй мировой войны.
Эмден (F 221) — Фрегат типа «Кёльн».
Эмден (F 210) — Фрегат типа «Бремен».
Одно из 105-мм орудий крейсера в 1917 году было установлено в качестве памятника в Гайд-парке в Сиднее, ещё одно находится в экспозиции военного мемориала в Канберре.

В судовой кассе крейсера, доставшейся в качестве приза победителю, были найдены 6429 серебряных мексиканских доллара. В 1918 году сиднейский ювелир У. Керр превратил 1000 монет в памятные медали, которые были вручены матросам и офицерам «Сиднея», служащим кабельной станции и адмиралтейства[



«Эмден» в художественном кино
По мотивам одиссеи крейсера снято несколько художественных фильмов:

«Крейсер Эмден» (нем. Kreuzer Emden), Германия, 1932
«Под императорским флагом» (нем. Unter kaiserlicher Flagge), Германия, 2006
«Мужчины Эмдена» (нем. Die Männer der Emden) Германия, 2012



https://www.kinopoisk.ru/film/306611/


Под императорским флагом (ТВ)
Unter kaiserlicher Flagge
Под императорским флагом (Unter kaiserlicher Flagge)
год
2006
страна
Германия
слоган -
режиссер Jürgen Stumpfhaus
сценарий Jürgen Stumpfhaus
продюсер Карл-Людвиг Реттингер, Kamal El Kacimi, Вольфганг Ландграебер, ...
оператор Thomas Bresinsky
композитор Бринмор Левелин Джонс
художник Christoph Kloskowsky
монтаж Мартин Кайзер-Ландвер
жанр история, ... слова
премьера (мир)
7 октября 2006, ...
время 55 мин.


В главных ролях:

Берг Андреас
Макс Блок
Блюме Джонатан
Хэллер Кристиан
Хартманн Клаус
Ульрих Эндрес
Hajar Ferjirou
Вайс Джералд
Bitouch Hassan
Мартин Кайзер-Ландвер



https://www.kinopoisk.ru/film/muzhchiny-emdena-2012-577554/

Мужчины Эмдена
Die Männer der Emden
Мужчины Эмдена (Die Männer der Emden)
год
2012
страна
Германия
слоган «Based on the true story of 50 German sailors who went on an incredible journey of 10.000 miles in 1914»
режиссер Беренгар Фаль
сценарий Беренгар Фаль, Axel Ricke
продюсер Беренгар Фаль, Axel Ricke, Ингрид Вагнер
оператор Эрих Кренек
композитор Маттиас Рауэ
художник Эррол Келли, Пирре Пфундт, Самуэль Ягер, ...
монтаж Аннемари Бремер
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
?9 000 000
премьера (мир)
6 июня 2012, ...
время 180 мин. / 03:00

В главных ролях:

Сибель Кекилли
Кен Дукен
Фелицитас Волль
Криз Крис Генри Харриз
Себастьян Бломберг
Оливер Кориттке
Кристиан Нёте
Андреас Пейп
Вольфганг Винклер
Маттиас Шлоо



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Василий
сообщение 22.10.2018, 22:25
Сообщение #2


Владелец сайта
Иконка группы

Вставить ник
Цитата
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3,048
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 48



Ну на самом деле к истории то это имеет отношение, но такими обрывками. И чего Вас так крейсерская серия впечатлила, причем начиная с первой мировой - где-то публиковалась в 1980-х, если не путаю?
Лучше уж дали бы ссылку на ее подборку.

А приводить бред Невзорова, который в принципе не разбирается в военно-морской истории и тупо поливал грязью Россию, да еще вкупе с известным интернет-вралем Дромадером, который отлично соотносится с собственным ником "Верблюд", оплевывая все, что касается России и русских в любой период истории, вообще ни к чему.

Цитата
С 1 августа по 9 ноября 1914 года захватил 23 торговых судна, потопил русский крейсер «Жемчуг» и французский эсминец

Ну сделал нормальный рейд, вообще вся эскадра фон Шпее неплохо порезвилась, пока англичане ими серьезно не занялись. Кстати у франков был не эсминец, а более слабый миноносец. И скорее всего устаревший, обычно в колониях держали всякую дрянь.

Да и само описание боя, вообще-то, больше показывает отвратительную организацию именно у наших союзников.
Цитата
27 сентября «Жемчуг» направился в Сингапур, по пути конвоируя французский транспорт. Простояв 5 дней в Сингапуре, «Жемчуг» отправился далее в Пенанг, конвоируя четыре транспорта. Оттуда крейсер направился к Никобарским островам на поиски германского рейдера «Эмден». Однако пришлось вернуться обратно в Пенанг в этот же день из-за плохого технического состояния котельной установки.

Став на якорь, барон Черкасов запросил разрешение английского вице-адмирала Т. Джеррама, которому он был подчинён, на переборку машин и щелочение котлов после длительного плавания. После получения разрешения все котлы, кроме одного, были выведены из действия, при этом не учли, что оставшийся котёл не мог обеспечить нормального энергоснабжения, в частности, работы снарядных элеваторов и водоотливных средств. 14 октября в Пенанг прибыла жена И. А. Черкасова. Командир корабля, капитан 2-го ранга И. А. Черкасов, сославшись на недомогание, переселился на берег, так как к нему приехала жена, с которой он хотел провести время, распорядившись только иметь на всякий случай несколько орудий, обращённых к входу в гавань, заряженными. Оставшийся за главного старший офицер, видя, что погода стоит жаркая и солнце палит вовсю, распорядился убрать боекомплект в артиллерийские погреба, опасаясь пожаров. На палубе было оставлено всего по пять снарядов к двум орудиям – баковому и ютовому. Пренебрежение опасностью обернулось трагедией, но в тот момент командование крейсера понадеялось на то, что защиту «Жемчугу» обеспечат три находящихся с ним в гавани французских миноносца, которые поочерёдно несли дежурство у входа в бухту. Кроме того, британская разведка доносила, что «Эмден» находится где-то в Индийском океане, не менее чем в тысяче миль от Пенанга.

В 4 ч 50 мин 15 октября «Эмден», без огней, с фальшивой трубой, которая делала его похожим на английский крейсер «Ярмут», вошел в гавань Пенанга, куда был беспрепятственно допущен дозорными кораблями, обманутыми внешним видом крейсера.

Заведующий гаванью Мак-Интр и английский лейтенант Моунд, плавающий для связи на «Жемчуге», указывали на эту и другие меры предосторожности командиру русского крейсера. Лейтенант Моунд каждую ночь лично отправлялся на сигнальную станцию в штабе гарнизона. Никаких других мер по охране, кроме высылки в море в дозор одного миноносца (Mousquet) и сторожевого катера в проход, по-видимому, не существовало. Два других французских миноносца стояли, ошвартовившись, у стенки. «D’lberville» также перебирала машины. Таково было положение дел в Пенанге, когда около 5 часов утра 28 октября у входа в гавань появился четырехтрубный крейсер (четвертая труба была фальшивой), выкрашенный, как и наши крейсеры, в темно-серый цвет. Поднятый на гафеле флаг был принят за английский, и сторожевой катер, даже не опросив его и не предупредив «Жемчуг», дал ему свободно пройти.

Старший офицер крейсера «Эмден» так описывал происходящее:

Все уже решили, что экспедиция не удалась, как вдруг среди этих «купцов», стоявших с якорными огнями и с освещенными изнутри иллюминаторами, показался какой-то темный силуэт без единого огонька. Это, конечно, военный корабль. Через несколько минут мы были уже достаточно близко, чтобы убедиться, что это действительно так. <…> Наконец, когда «Эмден» прошел на расстоянии около 1 кабельтова под кормой у загадочного корабля и вышел к нему на траверз, мы окончательно установили, что это крейсер «Жемчуг». На нем царили мир и тишина. <…> С дистанции около 1 каб. мы выпустили свою первую мину (торпеду) из правого бортового аппарата и в тот же момент открыли огонь всем бортом по носовой части «Жемчуга»…

На «Жемчуге» началась паника, часть команды бросилась за борт. Офицеры крейсера сумели восстановить порядок, но люди, вставшие к орудиям, не обнаружили снарядов — элеваторы подачи не действовали. Старший артиллерийский офицер Ю. Ю. Рыбалтовский лично открыл огонь из ютового орудия и добился двух попаданий в немецкий корабль. Вахтенный начальник мичман А. К. Сипайло успел сделать лишь один выстрел из бакового орудия, но был тут же убит. Через несколько минут «Эмден», повторно выйдя на траверз «Жемчуга», выпустил мину из левого аппарата, которая, попав под мостик русского корабля, вызвала детонацию погреба. Вверх взлетел столб дыма и пара на высоту около 150 м, корпус разломился и носом ушел в воду, через 15 с на поверхности осталась только верхушка мачты с реем.

Выйдя из гавани, немецкий крейсер потопил французский миноносец и растаял в темноте. Тем временем в порту приступили к спасению команды «Жемчуга». После подсчёта оказалось, что погибли мичман Сипайло и 80 нижних чинов, позднее 7 человек умерли от ран, 9 офицеров и 113 нижних чинов получили ранения различной степени тяжести.

4 января 1915 года в Пенанг пришел вспомогательный крейсер «Орёл» для организации водолазных работ. Из-за сильного течения работы были затруднены и с затонувшего корабля удалось поднять только одно 120-мм орудие, пулемет и 6 оптических прицелов. Через месяц «Орёл» срочно убыл в Сингапур, и на этом попытки русской стороны поднять что-либо из имущества с «Жемчуга» прекратились.

По поводу гибели крейсера была создана следственная комиссия, которая всю вину за случившееся возложила на командира корабля барона И. А. Черкасова и старшего офицера Н. В. Кулибина.


Как обычно, англичане разрешили ремонт корабля в охраняемой и защищенной гавани военного порта, французы и англичане охраняли проход в гавань, в ней же еще стояли 4 миноносца и устаревший французский крейсер, немцы спокойно заходят туда как домой, расстреливают незащищенный корабль с расстояния в полтораста метров и виноват русский капитан, который съехал на берег. И говорится о панике, когда бой продолжался 5-10 (по русским данным 5, английским 8, немцы записали 10) минут, ночью, и большая часть экипажа спала. Ну да, очередной пример русской неразберихи и разгильдяйства.

И меня умиляет сравнение "Эмдена" с новыми и нерасстрелянными орудиями, имевшими большую дальность стрельбы с якобы более тяжело вооруженным "Жемчугом", который на 6 лет старше и проектировался для русско-японской войны.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
6 чел. читают эту тему (гостей: 6, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 6:34
PornExtremal