Культура, или "культурка", Состояние современной культуры |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Культура, или "культурка", Состояние современной культуры |
7.12.2009, 12:26
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 515 Регистрация: 30.1.2007 Из: Крым. Симферополь Пользователь №: 1,019 |
В качестве эпиграфа приведу фразу которую приписывают министру пропаганды Третьего Рейха Й.Геббельсу: «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет».
Чувства министра пропаганды гитлеровской Германии вполне понятны и его желание расправиться раз и навсегда с мировой культурой тоже вполне объяснимы. Чего можно еще ожидать от человека, не имевшего даже полного среднего образования, но ставшего ярым пропагандистом нацистских идей – с ним давно все понятно. Но вот что творится в современном «искусстве» как-то не поддается ни моему пониманию ни сколь-нибудь внятному объяснению. Современный УКВ эфир, или как его сейчас принято называть FM диапазон, занят огромным количеством станций, занимающихся просто-напросто быдлячим трепом, наполняющих эфир сомнительного качества музпродукцией (музыкой это назвать никак нельзя, ибо музыка не может состоять из двух нот – надо-то, как минимум, три) и похабной рекламой. Федеральные ТВ каналы с утра до вечера крутят или бесконечные сериалы про бандитов-банкиров-адвокатов-олигархов и прочей продажной публики или псевдоисторические, снятые неряшливо и безобразно, фильмы «про войну», где под видом разоблачения мифов льется грязь на прошедшие трагические события. Новости сообщают косноязычные журналисты, плохо знающие родной язык – достаточно послушать склонение числительных в их интерпретации. По выходным всякие бесконечные шоу с идиотскими конкурсами вроде «Больших гонок» и попса, попса, с утра до вечера вперемежку все с той же идиотской рекламой. Перестали выходить в эфир «Кинопанорама», «Театральные встречи», «Беседы у рояля». С окончанием показа сериалов посвященных Эрмитажу и Русскому музею, исчезли и программы об изобразительном искусстве. Справедливости ради стоит заметить, что довольно активно ведутся споры о направлениях моды и авангардном «искусстве». Подводя итог скажу, что все преподносимое можно обозначить не иначе как «эстетизируемое уродство». Причем эстетизация уродства идет по всем направлениям. И это заставляет задуматься о том кому это все выгодно. Кто заинтересован в растлении молодых умов? С чьего позволения и на чьи деньги насаждается дурновкусица? Кто под видом мировых достижений искусства протаскивает пошлость и чуждые идеалы? Когда я вижу образчики этой самой «современной культуры», то уж не за пистолет хочется схватиться, а за ручной пулемет и снайперскую винтовку. Ибо в умах сеется вовсе не разумное-доброе-вечное, а уродливое, злое и безобразное. А вот цели-то как раз преследуются дальние. Конечно, наверное, существуют и другие образцы, но про них-то как раз и не слышно. Большинство талантов работают за «бугром». Разве что Дмитрий Хворостовский пару раз в год споет и его концерт, на котором будут присутствовать первые лица, покажут по ТВ (а не присутствуй они там, так и не показали бы). Очень, знаете, невесело! -------------------- Контру - к стенке!
|
|
|
8.12.2009, 13:56
Сообщение
#2
|
|
Новичок Вставить ник Цитата Группа: Местные жители Сообщений: 0 Регистрация: 17.10.2009 Пользователь №: 41,218 |
Цитата , что львиная доля народа слушает "воровской шансон" Ну не надо путать львиную долю таксистов с львиной долей народа Цитата "популярная музыка", по большому счету, не лучше. Она примерно на одном уровне все время. Что сейчас, что при Брежневе, разницы принципиальной нет. Цитата Тем временем музыка народная, сформированная эстетическими идеалами многих поколений, Да ладно, нет никаких "эстетических идеалов многих поколей". У каждого поколения они свои. А народная музыка - примитивная до безобразия и устаревшая еще лет 200 назад. Многие "попсовые" песни в музыкальном отношении на голову выше. Цитата шедевры мировой классики становятся уделом эстетствующих Они всегда такими были. Опять же любой может пойти в магазин и купить диск с любой музыкой, в чем проблема? |
|
|
8.12.2009, 20:56
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Местные жители Сообщений: 1,035 Регистрация: 12.6.2006 Пользователь №: 67 |
Ну не надо путать львиную долю таксистов с львиной долей народа Вы в Москве живёте? В Москве, разумеется, слушают меньше (и то - попадаются нередко), просто менталитет иной. Но ведь это, чёрт возьми, не показатель! Цитата Она примерно на одном уровне все время. Что сейчас, что при Брежневе, разницы принципиальной нет. Мне кажется, матёрому медведю нужно долго и методично топтаться на ушах, чтобы носитель ушей не признал художественное превосходство брежневской попсы над попсой современной. Впрочем, можно это компенсировать отсутствием музыкального вкуса, что сейчас с успехом делают многие. Да, тот же Магомаев, бесспорно, не был оперным певцом (хотя мечтал!), и голос у него был не идеальным - но он у него таки был, и пел он, что характерно, приличные песни - под то, что можно было с легкой совестью назвать музыкой. А современная попса - это дремучий кризис не только по части голосов, но и - в первую очередь! - по части музыки и текста. Магомаев - это то, что я называю попсой эпохи Брежнева, но ведь на этом фоне творили и пользовались заметной популярностью такие барды, как Булат Окуджава и, в особенности, Владимир Высоцкий. Кто у нас сейчас их заменяет? Да нет вообще никого! Попутно отмечу, что массовая танцевальная культура за последние десятилетия вообще исчезла как класс. Современные молодежные (и не только) "танцы" можно назвать таковыми только при изрядной доле фантазии, они, с хореографической точки зрения, находятся ниже уровня традиционных плясок наиболее деградировавших племён планеты. И это урон, которого никто даже не замечает! Цитата Да ладно, нет никаких "эстетических идеалов многих поколей". У каждого поколения они свои. А народная музыка - примитивная до безобразия и устаревшая еще лет 200 назад. Многие "попсовые" песни в музыкальном отношении на голову выше. 1. Возможно, народная музыка сравнительно примитивна (хотя русская народная музыка в этом плане занимает далеко не последнее место), но в таком случае огромную долю современной музыки вообще следовало бы даже не признавать таковой. 2. Как понимать "устаревшая"? С чем это связано? Неужто за последние 200 лет у человека возникли новые эмоции, или, может быть, изменилась система рефлексов? Неужели за последние 200 лет у людей резко развился музыкальный слух (о, как бы хотелось!)? Я бы вас еще понял, если бы речь шла о каком-то поступательном развитии. А на деле вся "модернизация" состоит в смене ладов и ритмических структур, причём в отношении массовой музыки - редко в сторону гармонизации и усложнения. Если говорить конкретно о России, то нехватка музыкального слуха не позволяет большей части населения уверенно исполнять песни, содержащие больше четырех-пяти нот. Так нахрена, простите, в такой ситуации лепить велосипед? Нет, я не призываю всех срочно учить песню про то, как Маруся что-то там жала. Но вспомните Чайковского, Бородина, Глинку, в конце концов! Их музыкальный вкус во многом воспитан народной музыкой, так же как, например, Пушкин вырос как поэт и писатель на народном устном творчестве. В их произведениях постоянно прослеживаются мелодические комоненты русской народной музыки. И ведь это высокая, элитарная культура XIX века! А современные "комозиторы", не гнушающиеся плагиатом друг у друга и, в основном, у предшественников, народной музыкой почему-то брезгуют. Возможно, потому что на её фоне их потуги придумать что-то своё при полной творческой импотенции выглядят уж совсем жалко. Цитата Опять же любой может пойти в магазин и купить диск с любой музыкой, в чем проблема? Может. Иногда. Но суть не в том. Суть в том, что в общественным местах, не говоря уже про *дискотеки*, обыкновенно звучит черти что. Дети, между прочим, это слушают. А мы потом удивляемся. -------------------- в непрерывном поиске источников вдохновения
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 21:00 |