Культура, или "культурка", Состояние современной культуры |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Культура, или "культурка", Состояние современной культуры |
7.12.2009, 12:26
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 515 Регистрация: 30.1.2007 Из: Крым. Симферополь Пользователь №: 1,019 |
В качестве эпиграфа приведу фразу которую приписывают министру пропаганды Третьего Рейха Й.Геббельсу: «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет».
Чувства министра пропаганды гитлеровской Германии вполне понятны и его желание расправиться раз и навсегда с мировой культурой тоже вполне объяснимы. Чего можно еще ожидать от человека, не имевшего даже полного среднего образования, но ставшего ярым пропагандистом нацистских идей – с ним давно все понятно. Но вот что творится в современном «искусстве» как-то не поддается ни моему пониманию ни сколь-нибудь внятному объяснению. Современный УКВ эфир, или как его сейчас принято называть FM диапазон, занят огромным количеством станций, занимающихся просто-напросто быдлячим трепом, наполняющих эфир сомнительного качества музпродукцией (музыкой это назвать никак нельзя, ибо музыка не может состоять из двух нот – надо-то, как минимум, три) и похабной рекламой. Федеральные ТВ каналы с утра до вечера крутят или бесконечные сериалы про бандитов-банкиров-адвокатов-олигархов и прочей продажной публики или псевдоисторические, снятые неряшливо и безобразно, фильмы «про войну», где под видом разоблачения мифов льется грязь на прошедшие трагические события. Новости сообщают косноязычные журналисты, плохо знающие родной язык – достаточно послушать склонение числительных в их интерпретации. По выходным всякие бесконечные шоу с идиотскими конкурсами вроде «Больших гонок» и попса, попса, с утра до вечера вперемежку все с той же идиотской рекламой. Перестали выходить в эфир «Кинопанорама», «Театральные встречи», «Беседы у рояля». С окончанием показа сериалов посвященных Эрмитажу и Русскому музею, исчезли и программы об изобразительном искусстве. Справедливости ради стоит заметить, что довольно активно ведутся споры о направлениях моды и авангардном «искусстве». Подводя итог скажу, что все преподносимое можно обозначить не иначе как «эстетизируемое уродство». Причем эстетизация уродства идет по всем направлениям. И это заставляет задуматься о том кому это все выгодно. Кто заинтересован в растлении молодых умов? С чьего позволения и на чьи деньги насаждается дурновкусица? Кто под видом мировых достижений искусства протаскивает пошлость и чуждые идеалы? Когда я вижу образчики этой самой «современной культуры», то уж не за пистолет хочется схватиться, а за ручной пулемет и снайперскую винтовку. Ибо в умах сеется вовсе не разумное-доброе-вечное, а уродливое, злое и безобразное. А вот цели-то как раз преследуются дальние. Конечно, наверное, существуют и другие образцы, но про них-то как раз и не слышно. Большинство талантов работают за «бугром». Разве что Дмитрий Хворостовский пару раз в год споет и его концерт, на котором будут присутствовать первые лица, покажут по ТВ (а не присутствуй они там, так и не показали бы). Очень, знаете, невесело! -------------------- Контру - к стенке!
|
|
|
13.12.2009, 12:17
Сообщение
#2
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 515 Регистрация: 30.1.2007 Из: Крым. Симферополь Пользователь №: 1,019 |
В свое время Иоганн Себастьян Бах написал 48 фуг и прелюдий во всех минорных, мажорных, бемольных и диезных тональностях, тем самым доказав жизнеспособность нового инструмента (предшественника современного фортепиано) с темперированным, то есть выровненным строем по 12 полутонам (до того момента существовал нетемперированный строй и, к примеру, звук СИ-бемоль не был энгармоничен звуку ЛЯ-диез). Бах первым оценил достоинства и возможности нового инструмента. С тех пор в музыке используется именно этот строй. Интересно, кто из нынешних "музыкантов" способен совершить такое? Компьютерные изыски музыкой назвать нельзя и это уже не сочинительство - здесь этот термин неуместен, а "конструирование".
Сказанное в равной степени относится и к изобразительному искусству и к литературе - современные "шедевры" пекутся, как блины. И какой-нибудь шитов-крытов насочиняет за год больше, чем Лев Толстой за всю свою жизнь! Ну, объясните мне, что может увидеть человек в "Черном квадрате"? А ведь проплаченный "искусствовед" может часами рассуждать о гениальности Малевича и Кандинского! Да нет, я не отрицаю, но почему широко освещается только ТАКОЕ? На каком основании Виктюк похабит классиков? Так видит? Ну с его видением место ему где-то в закрытой, я бы даже сказал, камерной аудитории. И как быть в таком случае с нарушением авторских прав классиков? Почему похабные мультфильмы и реклама проникли уже и на "Детский мир"? Правильно было замечено, что детям надо показывать советские мультфильмы, сеящие разумное-доброе-вечное. Не случайно ведь Ватикан рекомендовал к просмотру и широкой пропаганде именно их! А народную музыку надо уметь слушать! И не псевдонародных Бабкину-Кадышеву! По роду своей деятельности мне доводилось бывать в разных регионах СССР. И мне не забыть как три старушки в глухой вятской деревне пели народные песни. Пели и веселое и грустное. Их голоса я помню до сих пор и это простое, без вычурных пассажей исполнение, заставляло думать о многом. В этом была своя философия, что ли. Я до того момента, как-то не очень прислушивался к народной музыке, а тут посчастливилось понять всю ее красоту и неповторимость - в этом как раз все духовные принципы народа. И жаль, что этого кто-то не может понять. Для того, чтобы читать Достоевского, необходим труд души. А для современного "искусства" такого труда не требуется. В этом-то все и дело. Отсюда и все остальное. То есть примитив торжествует. В катаклизме высшие творения природы чаще всего гибнут, а в живых остаются примитивные особи. -------------------- Контру - к стенке!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 21:40 |