70 лет назад началась Великая Отечественная Война |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
70 лет назад началась Великая Отечественная Война |
20.6.2011, 19:14
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 1,693 Регистрация: 30.12.2007 Из: Питер Пользователь №: 5,756 |
завтра, в 4 часа утра 22 июня, германские войска без объявления войны перешли границу СССР
аудио файл: http://poiskm.ru/song/3740597-SSSR-Vstavay...gromnaya#play-2 Сообщение отредактировал Lara Croft - 21.6.2011, 19:10 -------------------- ...
|
|
|
7.7.2011, 12:51
Сообщение
#2
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 515 Регистрация: 30.1.2007 Из: Крым. Симферополь Пользователь №: 1,019 |
Стилету
"Ну погодите. Вы флагман конвоя. Один из транспортов, конвоируемых Вами был атакован ... самолетами или лодкой. Транспорт получил повреждения, хоть и остался на плаву, но его скорость упала скажем до 8 узлов. На транспорте ценный груз и люди - между прочим вольнонаемные моряки с какими-никакими но гарантиями безопасности хоть и с тем, что риск прописан в контракте. Ваши действия? В роли командира конвоя мне себя представить трудно, конечно, однако думается, что добивать просто так поврежденные корабли я не стал бы. Характерно, что наши моряки, видя что происходит, предлагали на поврежденных кораблях разместить советских специалистов из добровольцев (кажется, такой прецедент и имел место, когда на покинутый транспорт высадились наши моряки, устранили неисправности и привели транспорт в Мурманск - вот не помню в чьих мемуарах это было описано). Ни в коем случае не хочу бросать упреков в адрес командиров союзных конвоев - они выполняли предписание лордов Адмиралтейства. а невыполнение означенных предписаний грозило суровым наказанием. В этой связи уместно вспомнить обстоятельства гибели крейсера "Эдинбург", на борту которого перевозились 10 (десять!) тонн золота в счет оплаты СССР военных грузов. Выйдя в составе обратного конвоя из Мурманска, "Эдинбург" вскоре был атакован и лишился винтов и руля. Других повреждений не имел и все остальное оборудование и вооружение было исправно. Вариантов дальнейших действия было много: отрядить для буксировки обратно в Мурманск один из кораблей ордера, вызвать подмогу из Мурманска. дабы не задерживать остальных, перегрузить золото на другие корабли и др. и пр. Вместо этого с крейсера была снята команда и "ЭдинбургГ" БЫЛ ДОБИТ СВОИМИ ЖЕ!!! "Эдинбург" затонул вместе с драгоценным грузом. Вот это как соотносится со здравым смыслом? И потом, английские транспорты загружались довольно странно: Одни везли моторы к самолетам, другие иные комплектующие. В результате потери транспорта самолет, прибывший на место назначения был либо без двигателя, либо без плоскостей, либо вообще без планера. Толку от такого самолета, как сами понимаете, ноль. С печально знаменитым 17 конвоем тоже не все так гладко. Конвойный ордер представлял собой весьма внушительную силу и мог противостоять тому же "Тирпицу" с успехом. Вместо этого, опять же по указаниям Уайтхолла, транспорты были брошены на произвол судьбы. Возражений на предмет того, что хотели, мол, удвоенными силами навалиться на немецкий отряд кораблей - всего лишь отговорка, ибо в результате боестолкновения с немцами так и не произошло. Так теперь еще и в Лунина камни кидают: своей атакой сорвал блестящий план разгрома немцев, ибо после атаки К-21, "Тирпиц" ушел в Альтен-фиорд для ремонта. Вообще, не прослеживаете связи разгрома PQ-17 с прорывом тяжелых кораблей фашистов из Бреста? А вот по поводу борьбы за живучесть корабля, должен заметить, что БЖК как раз и предусматривает действия экипажа именно прежде всего во время ведения боевых действий. Сообщение отредактировал antar49 - 7.7.2011, 22:08 -------------------- Контру - к стенке!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 5:29 |