А не была ли Российская Империя тоталитарным государством?, Вопрос на засыпку. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
А не была ли Российская Империя тоталитарным государством?, Вопрос на засыпку. |
26.8.2011, 20:51
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник Вставить ник Цитата Группа: Местные жители Сообщений: 53 Регистрация: 18.1.2010 Из: Россия Пользователь №: 50,919 |
В теме про бронзового солдата всплыла тема про тоталитаризм в СССР. Вопрос этот одновременно и интересный, и спорный, так как сам термин "тоталитаризм" во многом адаптирован под СССР и заведомо наполнен негативными чертами. Но мне интересно другое: если взять признаки тоталитаризма, которые приписываются Советскому Союзу, и применить их к Российской Империи - подойдут ли они к ней, или не подойдут?
На всякий случай - я в общем положительно отношусь ко всем периодам нашей истории, и к имперскому в том числе; а слово "тоталитарной" считаю пропагандистской обманкой. Но тем не менее, все обвинения в адрес Союза по поводу "тоталитарности" считаю равно применимымы и к Империи. |
|
|
12.12.2011, 5:34
Сообщение
#2
|
|
Владелец сайта Вставить ник Цитата Группа: Главные администраторы Сообщений: 3,048 Регистрация: 9.6.2006 Пользователь №: 48 |
Ну мнение о насилии и государстве неплохо выражено у Т.Гоббса — одного из основателей «договорной» теории происхождения государства. Государство Гоббс рассматривает как результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». Он придерживался принципа изначального равенства людей. Отдельные граждане добровольно ограничили свои права и свободу в пользу государства, задача которого — обеспечение мира и безопасности. С этой целью государство может применять насилие в отношении тех, кто не подчиняется его законам для обеспечения безопасности общества в целом. Гоббс придерживается принципа правового позитивизма и превозносит роль государства, которое он признаёт абсолютным сувереном. В вопросе о формах государства симпатии Гоббса — на стороне монархии. Отстаивая необходимость подчинения церкви государству, он считал необходимым сохранение религии как орудия государственной власти для обуздания народа. Для достижения верховной власти имеются два пути. Один - это физическая сила, например, когда кто-нибудь заставляет своих детей подчиниться своей власти под угрозой погубить их в случае отказа или когда путем войны подчиняют своей воле врагов, даруя им на этом условии жизнь. Второй - это добровольное соглашение людей подчиниться человеку или собранию людей в надежде, что этот человек или это собрание сумеет защитить их против всех
других. Такое государство может быть названо политическим государством, или государством, основанным на установлении, а государство, основанное первым путем,- государством, основанным на приобретении |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 8.1.2025, 20:30 |