Копирайтеры от жадности мозги потеряли |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Копирайтеры от жадности мозги потеряли |
16.6.2012, 10:59
Сообщение
#1
|
|
Владелец сайта Вставить ник Цитата Группа: Главные администраторы Сообщений: 3,048 Регистрация: 9.6.2006 Пользователь №: 48 |
Как Вам такое:
Цитата Целью нового патента, выданного во второй неделе июня, является запрет студентам делиться учебниками как в оффлайне, так и в онлайне. Патент выдан профессору экономики Джозефу Генри Фогелю (Joseph Henry Vogel), который надеется обеспечить более глубокое проникновение издательского мира в образовательный процесс. По его предложению, студенты смогут учиться некоторому предмету только после приобретения кода онлайнового доступа, позволяющего им использовать учебник по этому предмету. Без кода доступа их оценки будут ниже, и всё это в интересах науки.
На протяжении столетий студенты могли передавать учебники друг другу, но новый патент собирается положить конец этому привычному «нарушению». Упомянутый патент был выдан профессору экономики Джозефу Генри Фогелю. Профессор верит, что пиратство, одалживание и перепродажа книг угрожает издательскому делу. «Преподаватели всё снисходительнее относятся ко студентам, приходящим на занятие с фотокопированным учебным материалом. Некоторые даже поддерживают пиратство, помещая тексты учебников в библиотечные фонды, откуда их можно фотокопировать», — пишет Фогель. В итоге издатели получают меньше денег, а у профессоров вроде него меньше возможности публиковаться. Однако изобретение Фогеля может остановить эту угрозу. Суть его проста. Частью учебного процесса станет участие студентов в интернетовском форуме обсуждений, и эта деятельность будет засчитываться как часть итоговой оценки. Для доступа на форум студентам потребуются специальные коды, которые они получат при приобретении соответствующего учебника. Студенты, которые не заплатят, участвовать не смогут и оттого получат более низкие оценки. Эта система гарантирует, что студенты не смогут изучать предметы по запираченным учебникам, подобно десяткам тысяч нынешних студентов. Взять книгу в библиотеке, одолжить у друга, купить подержанную у старшекурсника также будет нельзя. По крайней мере, нельзя без того, чтобы владельцы авторских прав получили свою долю. Замысел Фогеля оставляет студентам возможность использования подержанных учебников, но студентам всё же придётся приобретать коды доступа по сниженной цене. Это означает, что издатели смогут несколько раз получить прибыль от книги, проданной лишь единожды. Нечего и говорить, издателей порадовала возможность большего контроля над учёбою. Издательство «Anthem Press» в Лондоне ужé выразило интерес к системе Фогеля, и Пэт Шрёдер, президент Ассоциации американских книгоиздателей, также приветствует этот замысл. «На каждый жульнический сайт, который мы закрываем, приходится ещё сотня напрашивающихся на то же самое. Не могу представить себе более уместного примера необходимости дополнительных инструментов», — сообщил Шрёдер. Внешне эта идея может показаться благонамеренною, однако сторонникам общества открытых знаний она представляется действующею в совершенно неверном направлении. Уж чему-чему, а Интернету следовало бы упрощать доступ учащихся ко знаниям, а не затруднять или делать невозможным. Желание издателей остановить пиратство вполне понятно, но запрещать бедным студентам взять учебник из библиотеки или у друга означает зайти слишком далеко. Возможно, куда лучше было бы подойти к проблеме с противоположной стороны. Благодаря Интернету нужда в издателях отпадает. И так как многие авторы учебников — это профессоры, которым платят университеты, то нетрудно обеспечить более открытую систему публикации книг. Профессор Фогель верит, что рост доходов издателей поможет обучению, однако этот ход рассуждений может быть ошибочным. Не куда лучше ли стремиться к открытости и доступности знаний вместо того, чтобы посильнéе ограничивать доступ к ним? |
|
|
16.6.2012, 12:18
Сообщение
#2
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 1,304 Регистрация: 23.6.2006 Из: Израиль Пользователь №: 163 |
Из известного мне опыта написания и издания учебного пособия (школьная математика). Возможно, я где-то уже возмущался этим.
Магазин принимает книгу за 50% продажной цены. Если удастся договориться на 40% - это большая удача. По той политэкономии, которой меня учили, это означает, что один только книжный торговец наработал - т.е. создал ценностей - столько же, сколько автор, издатель и типограф, со всеми их накладными расходами, которые, конечно же, превышают расходы торговца на освещение его магазина и воду, спускаемую продавцами в сортире. Про риск торговца прошу не вспоминать: он не покупает тираж, а только принимает книги для реализации. То есть - ничем ни рискует. Разве что тем, что автор (издатель) плюнут на непроданные экземпляры, и тогда придется самостоятельно перекладывать их в мешки для макулатуры. Вот где настоящие пираты! И вот кто тщательно отделяет книгу от народа! -------------------- Демокpатия - это возможность самим выбиpать себе pабовладельцев.
Основная проблема демократии в том, что быдло и электорат - одно и то же. Демократия - это не только возможность послать кого хочешь на йух, но и обязанность пойти туда же, если этого хочет тупое большинство... |
|
|
16.6.2012, 13:35
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Главные администраторы Сообщений: 711 Регистрация: 30.1.2022 Пользователь №: 550 |
Из известного мне опыта написания и издания учебного пособия (школьная математика). Возможно, я где-то уже возмущался этим. Магазин принимает книгу за 50% продажной цены. Если удастся договориться на 40% - это большая удача. По той политэкономии, которой меня учили, это означает, что один только книжный торговец наработал - т.е. создал ценностей - столько же, сколько автор, издатель и типограф, со всеми их накладными расходами, которые, конечно же, превышают расходы торговца на освещение его магазина и воду, спускаемую продавцами в сортире. Про риск торговца прошу не вспоминать: он не покупает тираж, а только принимает книги для реализации. То есть - ничем ни рискует. Разве что тем, что автор (издатель) плюнут на непроданные экземпляры, и тогда придется самостоятельно перекладывать их в мешки для макулатуры. Вот где настоящие пираты! И вот кто тщательно отделяет книгу от народа! Как человек, связанный тесно с миром торговли, производства, и прочее, позволю себе не согласиться... Львиную долю той наценки, которую сделал продавец, съедает аренда торговых площадей... И самую большую прибыль в этом случае получает собственник торгового помещения. Увы, но для Москвы, Питера, и других крупных городов это печальный факт... Что же касается обязательной покупки учебников... на мой взгляд, бред полнейший. Первейшей обязанностью студента является ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ, а не вложение денег в учебники... может тогда упростить процесс абсолютно, и продавать готовые дипломы??? |
|
|
16.6.2012, 14:25
Сообщение
#4
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 1,304 Регистрация: 23.6.2006 Из: Израиль Пользователь №: 163 |
И самую большую прибыль в этом случае получает собственник торгового помещения. А мне в том контексте, в котором я об этом заговорил, разницы никакой. Самую большую прибыль получает тот, кто не имеет ни малейшего отношения к созданию книги: ни к ее содержанию, ни к ее производству как промышленного изделия. Передаточное звено, которое терпят только потому, что оно необходимо... хотя в большинстве случаев не столько необходимо, сколько сделавшее себя необходимым. Но только мое чувство справедливости взывает, чтобы для таких членов цепочки место в очереди на распределение доходов отводилось где-то ближе к концу. -------------------- Демокpатия - это возможность самим выбиpать себе pабовладельцев.
Основная проблема демократии в том, что быдло и электорат - одно и то же. Демократия - это не только возможность послать кого хочешь на йух, но и обязанность пойти туда же, если этого хочет тупое большинство... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 15:53 |