Копирайтеры от жадности мозги потеряли |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Копирайтеры от жадности мозги потеряли |
16.6.2012, 10:59
Сообщение
#1
|
|
Владелец сайта Вставить ник Цитата Группа: Главные администраторы Сообщений: 3,048 Регистрация: 9.6.2006 Пользователь №: 48 |
Как Вам такое:
Цитата Целью нового патента, выданного во второй неделе июня, является запрет студентам делиться учебниками как в оффлайне, так и в онлайне. Патент выдан профессору экономики Джозефу Генри Фогелю (Joseph Henry Vogel), который надеется обеспечить более глубокое проникновение издательского мира в образовательный процесс. По его предложению, студенты смогут учиться некоторому предмету только после приобретения кода онлайнового доступа, позволяющего им использовать учебник по этому предмету. Без кода доступа их оценки будут ниже, и всё это в интересах науки.
На протяжении столетий студенты могли передавать учебники друг другу, но новый патент собирается положить конец этому привычному «нарушению». Упомянутый патент был выдан профессору экономики Джозефу Генри Фогелю. Профессор верит, что пиратство, одалживание и перепродажа книг угрожает издательскому делу. «Преподаватели всё снисходительнее относятся ко студентам, приходящим на занятие с фотокопированным учебным материалом. Некоторые даже поддерживают пиратство, помещая тексты учебников в библиотечные фонды, откуда их можно фотокопировать», — пишет Фогель. В итоге издатели получают меньше денег, а у профессоров вроде него меньше возможности публиковаться. Однако изобретение Фогеля может остановить эту угрозу. Суть его проста. Частью учебного процесса станет участие студентов в интернетовском форуме обсуждений, и эта деятельность будет засчитываться как часть итоговой оценки. Для доступа на форум студентам потребуются специальные коды, которые они получат при приобретении соответствующего учебника. Студенты, которые не заплатят, участвовать не смогут и оттого получат более низкие оценки. Эта система гарантирует, что студенты не смогут изучать предметы по запираченным учебникам, подобно десяткам тысяч нынешних студентов. Взять книгу в библиотеке, одолжить у друга, купить подержанную у старшекурсника также будет нельзя. По крайней мере, нельзя без того, чтобы владельцы авторских прав получили свою долю. Замысел Фогеля оставляет студентам возможность использования подержанных учебников, но студентам всё же придётся приобретать коды доступа по сниженной цене. Это означает, что издатели смогут несколько раз получить прибыль от книги, проданной лишь единожды. Нечего и говорить, издателей порадовала возможность большего контроля над учёбою. Издательство «Anthem Press» в Лондоне ужé выразило интерес к системе Фогеля, и Пэт Шрёдер, президент Ассоциации американских книгоиздателей, также приветствует этот замысл. «На каждый жульнический сайт, который мы закрываем, приходится ещё сотня напрашивающихся на то же самое. Не могу представить себе более уместного примера необходимости дополнительных инструментов», — сообщил Шрёдер. Внешне эта идея может показаться благонамеренною, однако сторонникам общества открытых знаний она представляется действующею в совершенно неверном направлении. Уж чему-чему, а Интернету следовало бы упрощать доступ учащихся ко знаниям, а не затруднять или делать невозможным. Желание издателей остановить пиратство вполне понятно, но запрещать бедным студентам взять учебник из библиотеки или у друга означает зайти слишком далеко. Возможно, куда лучше было бы подойти к проблеме с противоположной стороны. Благодаря Интернету нужда в издателях отпадает. И так как многие авторы учебников — это профессоры, которым платят университеты, то нетрудно обеспечить более открытую систему публикации книг. Профессор Фогель верит, что рост доходов издателей поможет обучению, однако этот ход рассуждений может быть ошибочным. Не куда лучше ли стремиться к открытости и доступности знаний вместо того, чтобы посильнéе ограничивать доступ к ним? |
|
|
16.6.2012, 15:51
Сообщение
#2
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 1,304 Регистрация: 23.6.2006 Из: Израиль Пользователь №: 163 |
Все-таки не один и тот же мешок картошки, а разные экземпляры книги. Ты же не возражаешь, что театр продает билеты не только на премьеры, но также на десятки и сотни других спектаклей.
Думаю, ажиотаж вокруг пиратства напрямую связан, во-первых, с развитием технических возможностей пиратов, а во-вторых, с переориентацией экономики. В былые времена возможность пользоваться библиотечной книгой, система продажи б/у учебников (для чего они должны быть стабильными!) и тому подобное позволяли уменьшить тираж по сравнению с количеством потенциальных потребителей - а государство, что бы про него ни говорили, все-таки интересовалось возможностью сэкономить ресурсы. В наше время книги издают не для того, чтобы распространять знания, а чтобы заработать. Чтобы больше заработать, надо не только гнать тираж, но и позаботиться, чтобы он разошелся. Вот и заботятся. В Израиле уже на моей памяти несколько раз возникал в газетах вопрос о стабилизации школьных учебников - нет, чуть ли не каждый год чуть ли не у всех учебников новое издание. Что, науки такими шагами развиваются? Проще поверить, что деньги в чужих карманах не дают покоя. Об экономии ресурсов - отдельная статья. Как-то, работая в типографии, я заметил одному из хозяев, что сверстать книжку можно было и поэкономнее, то есть съэкономить с десяток страниц; практически нищий автор был бы рад, хотя деньги на издание свежеиспеченному израильтянину выделялись из казны (действие происходило в 1992 г.). Мне ответили очень просто: на бумагу мы автоматически даем наценку 15% от покупной цены. Зачем нам ее экономить? Это я о том, что выше назвал "во-вторых". Но без технического прогресса вопрос о пиратстве вообще бы не стоял: мягко говоря, ксероксы далеко не в каждой студенческой (да даже и в публичной) библиотеке имелись и не в свободном доступе, а ксерить брались далеко не все... И технические возможности аналогового копирования резко ограничивают масштабы самостоятельного тиражирования. В те времена я заказывал микрофильмы - это негатив на 35-мм кинопленке; печатал на фотобумаге; из отпечатков по изобретенной мною же технологии делал книгу. (Стоимость материалов на книгу составляла около 5 р. 1960-х годов - это не считая примерно трех человеко-дней труда.) Начиналось это с диплома, для которого переснимали в читальных залах иностранные журналы "Зенитом" (микрат на это легко давали в институте, где писали дипломы) - другого способа заполучить статью не было, не переписывать же ее от руки. Делаю книги иногда и сейчас, только печать идет не по фотопроцессу, а на принтере. Получается лучше, хотя бы потому, что бумага 80 г/кв.м больше похожа на типографскую, чем фотобумага, но все равно - пойти на такое можно только ради самостоятельно составленной книги или если свое время ничего не стоит - иначе проще купить. Сообщение отредактировал InterSchool - 16.6.2012, 16:00 -------------------- Демокpатия - это возможность самим выбиpать себе pабовладельцев.
Основная проблема демократии в том, что быдло и электорат - одно и то же. Демократия - это не только возможность послать кого хочешь на йух, но и обязанность пойти туда же, если этого хочет тупое большинство... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 16:09 |