экономика, её законы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
экономика, её законы |
2.2.2009, 5:43
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Заблокированные Сообщений: 622 Регистрация: 15.10.2006 Пользователь №: 479 |
ПЕРЕНЕСЕНО ИЗ ТЕМЫ
"Эрнесто Гевара ла Серна, он же Че., Террорист? Или борец за правду..? " ................................................................................ ...... Вообще то Куба - это заповедник развитого социализма. "Народ и партия едины", дефицит, диссиденты и т.д. Наглядно для тех, кто его не застал. 2 шутки времён застоя: Чем дальше от Москвы - тем меньше колбасы. (А Куба очень далеко))) Что было бы если в Сахаре построить развитой социализм? - пропадёт песок! ( в тропической стране в дефиците даже тропические фрукты ) -------------------- Всё пройдёт.
|
|
|
28.9.2012, 14:49
Сообщение
#2
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Местные жители Сообщений: 878 Регистрация: 15.6.2009 Пользователь №: 30,385 |
http://nvo.ng.ru/history/2012-09-07/12_emp....html?insidedoc Приватизация ВПК – головная боль Александра III и Николая II Подробнее: http://nvo.ng.ru/history/2012-09-07/12_emp....html?insidedoc Особенности преферанса в оборонке 2012-09-07 / Александр Борисович Широкорад - писатель, историк. 28 мая 2012 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о незаконной приватизации авиационных холдингов «Туполев» и «Яковлев». В связи с этим, а также с иными неутихающими спорами о целесообразности приватизации ВПК мне вспоминаются «дела давно минувших дней» царствования Александра III и Николая II. Советская пропаганда 70 лет внушала населению, что большевики отняли у капиталистов заводы и отдали их трудящимся. Сейчас это с удовольствием повторяют либералы-рыночники. Увы, этот тезис, мягко выражаясь, некорректен, особенно для ВПК и транспорта. Там соотношение казенных (государственных) и частных предприятий постоянно менялось. ИЗ КАЗЕННЫХ В ЧАСТНЫЕ И ОБРАТНО Немного упрощая, можно сказать, что в начале царствования Александра II имела место приватизация военной промышленности. Создаются мощные частные заводы, как, например, Обуховский. Передаются частным владельцам казенные предприятия, например, Севастопольский морской завод. Строительство частных железных дорог существенно опережает строительство казенных. Но в самом конце царствования Александра II и в царствование Александра III происходит обратный процесс. Национализируются транспорт и ВПК. Те же Обуховский и Севастопольский морской заводы не справились с заказами и были взяты в казну. Большинство железных дорог стали казенными, а оставшиеся частные дороги были проложены на частные рудники, заводы, имения, в крайнем случае представляли собой второстепенные ветки. Ну и далее весьма обоснованно. РОЛЬ МЕНДЕЛЕЕВА В ПОПЫТКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ УРАЛЬСКИХ ЗАВОДОВ В конце XIX века министр финансов Витте вновь поднял вопрос о приватизации уральских заводов горного ведомства. Мастер политических интриг решил привлечь на свою сторону ученого с мировым именем Дмитрия Ивановича Менделеева. И вот по поручению Витте профессор Менделеев вместе с профессором минералогии Петербургского университета Земятченским, помощником начальника морской научно-технической лаборатории Вуколовым и сотрудником Главной палаты мер и весов технологом Егоровым отправляется на Урал. Обработав и проанализировав собранную информацию, комиссия Менделеева предоставила правительству отчет, который затем был подготовлен к печати в виде книги «Уральская железная промышленность в 1899 году». Выводы, сделанные Менделеевым в отношении казенных заводов, были крайне отрицательны: «Учрежденные преимущественно для надобности военной обороны страны и как образцы для частных заводов, потеряли ныне совершенно последнее значение. Многие из них стали убыточными для государства… Поэтому я смотрю на необходимость закрытия казенных железных заводов не столько как на средство сократить казенные расходы, сколько как на единственный способ легко ввести на Урале, куда стремятся уже многие, новых частных предприятий капиталистов, борьба которых должна служить умножению количества и удешевлению железа. Вот причина того, что я не вижу иного исхода уральской промышленности в желаемую сторону. России крайне надобно – как в прекращении казенного хозяйства на уральских заводах… Поэтому в словах и единственный способ заключается… главное побуждение мое, когда я предлагаю сразу покончить с казенными «горными» заводами». А вот обратный пример: управляемые государством Транссибирская магистраль и Добровольный флот в 1894–1914 годах работали без прибыли, а иной раз и с небольшим убытком. Так что если бы их передали частным владельцам, то Российское государство лишилось бы Дальнего Востока, включая Камчатку и Чукотку. Что же касается военных заказов, то оценку деятельности частных заводов и казенных можно произвести по строительству боевых кораблей в 1865–1905 годах. Если взять за единицу стоимость крейсера (корвета) на русском казенном заводе, то для частного русского завода она в среднем составит 1,5–2,0, но зато для частной зарубежной верфи 0,7, а то и 0,5. БАНКИ ИДУТ ВА-БАНК Как уже говорилось, после Русско-японской войны началось перевооружение русской артиллерии и иностранные банки вступили в борьбу за контроль над русскими пушечными заводами. Важную роль в этой борьбе играл и Русско-Азиатский банк, созданный в 1910 году путем слияния Русско-Китайского банка и Северного банка. Обратим внимание, Северный банк был… петербургским отделением французского банка Societe Generale. Ну а Русско-Китайский банк в значительной степени контролировался Парижско-Нидерландским банком и банком «Лионский кредит». ГЛАВЕНСТВО ЗАКОНА Тут следует сделать маленькое отступление. Еще в 1910 году Горный департамент предложил модернизировать Пермский завод с тем, что бы он мог выпускать 356/52-мм пушки, ну а о 356-мм пушках тогда еще никто и не думал. Эти предложения одобрил Совет министров, и законом от 23 июня 1913 года было определено отпустить средства для перевооружения пермских пушечных заводов для изготовления предметов артиллерийского вооружения и оборудования полигона при заводе на общую сумму в 10628 тыс. руб. Замечу, что главная часть ассигнований в размере 4831 тыс. руб. имела назначение установить на пермских заводах оборудование для производства орудий самых крупных калибров до 12 единиц в год. И вот теперь Русско-Азиатский банк и фирма Шнейдера потребовали пересмотреть это решение. Представители Русско-Азиатского банка 26 июля 1912 года ходатайствовали перед правительством о передаче Пермского завода в аренду на 20 или на 36 лет специально организуемому ими обществу, которое и занялось бы переоборудованием завода, предрешенным правительством в 1910 году. Пополнив технические средства уже значительно устаревшего завода, арендаторы уже через полгода наладили бы выпуск в Мотовилихе 356-мм орудий. Это предложение Русско-Азиатского банка об аренде «встретило возражение со стороны министра торговли и промышленности Тимашева, настоявшего на обсуждении вопроса в междуведомственном совещании. Тогда указывалось, что подобное предложение противоречит высочайше утвержденному плану», согласно которому «Пермские заводы должны быть переоборудованы за счет казны и не могут передаваться в частные руки». -------------------- Соединенные Штаты Америки — санитары планеты, они нападают на слабые и больные страны.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2024, 9:36 |