Обо всём, о литературе и о чём угодно |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обо всём, о литературе и о чём угодно |
6.3.2007, 0:43
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Заблокированные Сообщений: 622 Регистрация: 15.10.2006 Пользователь №: 479 |
Сейчас слушаю:
Смерть Сталина: последняя загадка. Первый • 05 марта, понедельник, 23:50—1:45 Что же случилось в ту таинственную ночь на 1 марта 1953 года - на " Ближней даче" Сталина? История будет рассказана голосом Павла Лозгачева -помощника коменданта сталинской дачи. Того, кто подробно автору фильма обо всем происшедшем в ту судьбоносную ночь. Именно он - Лозгачев дежурил в ту ночь на даче, именно он нашел Вождя, беспомощно лежащим на полу. Эдвард Радзинский: "Этот фильм я решил снять в Петербургском Большом Концертном Зале, рассчитанном почти на четыре тысячи человек. Я хотел, чтобы огромный зал - где люди имеют самые разные мнения о Сталине стал незримым судьей моего повествования. Мое выступление - не лекция. Это импровизация, попытка воскресить давно умершего человека - огромную личность ..И любой выкрик из многотысячного зала мог уничтожить съемку ...Я был счастлив, что два с половиной часа в напряженном молчании зал слушал эту историю.. .Теперь услышите ее вы..." Почему именно Сталин был востребован Историей? Что скрывалось за самыми таинственными - последними годами его правления? Почему после великой победы в Отечественной войне последовало уничтожение элиты и новый террор ? Стоял ли мир накануне Апокалипсиса? Все эти вопросы звучат в фильме Эдварда Радзинского. -------------------- Всё пройдёт.
|
|
|
6.3.2007, 1:34
Сообщение
#2
|
|
Почетный член клуба Вставить ник Цитата Группа: Модераторы Сообщений: 2,678 Регистрация: 30.10.2006 Пользователь №: 518 |
Все эти вопросы звучат в фильме Эдварда Радзинского. С абсолютным недоверием отношусь к творчеству Радзинского в области истории. Читал около десятка его исторических вещей, в трех из них был хорошо знаком с "матчастью", во всех этих трех Радзинский искажает факты, неверно интерпретирует события, абсолютно не понимает дух времени. Мое впечатление: цель Радзинского - не разъяснить нам какие-то моменты истории, а создать рекламу себе, любимому. Больше ничего на исторические темы в версии Радзинского не смотрю и не читаю. -------------------- The show must go on.
|
|
|
7.3.2007, 16:49
Сообщение
#3
|
|
Местный Вставить ник Цитата Группа: Местные жители Сообщений: 202 Регистрация: 13.6.2006 Пользователь №: 79 |
Во первых у Радзинского высшее историческое образование. Второе - он показывает историю не как сухую хронику, не простое перечисление дат и фактов. Это получше писанины Фоменко с Носовским ...
-------------------- Не делай из камней драконов !
|
|
|
8.3.2007, 9:32
Сообщение
#4
|
|
Почетный член клуба Вставить ник Цитата Группа: Модераторы Сообщений: 2,678 Регистрация: 30.10.2006 Пользователь №: 518 |
Во первых у Радзинского высшее историческое образование. Уважаемый Аванк, давайте проведем маленький эксперимент. Откроем страницу: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/541/49731 На этой странице приведено интервью с писательницей Натальей Гавриленко, известной под псевдонимом «Симона Вилар». Итак, цитата из слов журналиста: «Наверное, мало кто так хорошо представляет себе красавиц Киевской Руси, как Наталья Гавриленко. Историк по образованию она изучала соответствующие исторические свидетельства, а в романе «Чужак», посвященном временам Киевской Руси, писательница создала живые образы киевлянок». Давайте посмотрим, как мастерски проявляет свои знания по истории профессионал Наталья Гавриленко: «Нужно сказать, что полеты моего воображения опираются на данные летописей и воспоминания иностранных путешественников. Так, со слов арабского автора Ахмета ибн Фадлана мы знаем, что русы почитали своих женщин и любили их богато одаривать. Он пишет, что их жены были нарядны, носили монисто из золотых и серебряных монет, которые как выказывали социальный статус, так и выявляли отношение к ним мужей». Ахмет ибн Фадлан (помните Антонио Бандераса в фильме «Тринадцатый воин»?) действительно лицо историческое и автор книги «Путешествие Ибн Фадлана на Волгу»: Издательство Академии наук СССР; Москва Ленинград; 1939 (не пугайтесь ссылки, эта книга есть в Интернете). Что же он там пишет по рассматриваемому вопросу? «А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или (из) меди, или (из) золота, в соответствии с (денежными) средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца — коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются, прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой нибудь из них бывает много (рядов) монист. Самое лучшее из украшений у них (русов) это зеленые бусы из той керамики, которая находится на кораблях. Они (русы) заключают (торговые) контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих жен. Они грязнейшие из твари Аллаха, — (они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. Они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева, и собирается (их) в одном (таком) доме десять и (или) двадцать, — меньше и (или) больше, и у каждого (из них) скамья, на которой он сидит, и с ними (сидят) девушки — восторг для купцов. И вот один (из них) сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого либо из них девушку, и (таким образом) застает его сочетающимся с ней, и он (рус) не оставляет ее, или же (удовлетворит) отчасти свою потребность. И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и (этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней». Цитата слишком большая, но я не удержался, особенно мне понравился момент с умыванием, присутствующий в фильме «Тринадцатый воин». Итак, русы обвешивают своих женщин золотом и публично трахают. Отсюда Наталья Гавриленко делает профессионально выверенный вывод, что «русы почитали своих женщин». Тут же, правда, и продавали. Хе-хе… Социальный статус… И вот что еще интересно – так кто такие русы у ибн-Фадлана? По Майклу Крайтону (а фильм «Тринадцатый воин» представляет собой экранизацию его романа Eaters of the Dead) это норвежцы. А вот еще цитата из ибн-Фадлана: «Это — Книга Ахмада ибн Фадлана ибн аль 'Аббаса ибн Рашида ибн Хаммада, клиента Мухаммада ибн Сулаймана, посла аль Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других (народов), по части различий их вероучений, истории их царей, положения многих из их дел». Интересное перечисление – «русов, славян…». То есть русы – это не славяне. Так что кого имел в виду ибн-Фадлан, не так уж и понятно. Не знаю, как кто, а я из безапелляционного заявления Натальи Гавриленко в интервью и подведения ей «научной» базы под очередной бредовый роман могу сделать такой вывод. Версия 1 – видимо, историком она проявила себя таким, как в данном конкретной случае, и за столь высокий профессионализм ее лишили возможности заниматься профессиональной деятельностью (я бы лишил), пришлось зарабатывать на жизнь писанием бульварных романов, которые, однако, идут на ура как исторические. Версия 2 – все она прекрасно понимает, но держит читателей за дураков, считая (резонно), что пипл все схавает. Выбирайте версию по вкусу. Вот Вам и высшее историческое образование. Про Радзинского отдельно. -------------------- The show must go on.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.1.2025, 1:33 |