Вопрос "Дождя" и голод во время ленинградской блокады |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос "Дождя" и голод во время ленинградской блокады |
29.1.2014, 21:14
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Местные жители Сообщений: 878 Регистрация: 15.6.2009 Пользователь №: 30,385 |
-------------------- Соединенные Штаты Америки — санитары планеты, они нападают на слабые и больные страны.
|
|
|
3.2.2014, 18:22
Сообщение
#2
|
|
Владелец сайта Вставить ник Цитата Группа: Главные администраторы Сообщений: 3,048 Регистрация: 9.6.2006 Пользователь №: 48 |
Теперь по сути насчет блокады. Уже понятно, что легенда о Бадаевских складах легендой и останется. не спасби бы они положение. Любой крупный город живет с колес и не имеет мало-мальски значимого запаса пищи. Да проблема была далеко не только в малом количестве пищи. 3 тыс. т муки и 2,5 тыс. т сахара (по действовавшим нормам - запасы на 1-3 дня), то что погорело на складах, ну даже на неделю-другую не решило бы проблему.
Вторым трагическим моментам стала тяжелая зима при крайне ограниченных ресурсах топлива и электроэнергии. Начнись блокада бы весной 1942 и такого количества жертв бы не было. А тут сперва внезапное отрезание города от всех ресурсов, спустя месяц другой зима, а в городе стоит все: водопровод не работает - надо воду таскать с Невы, на это нужны силы и сгорают те же калории, отопления нет - пока изготовили буржуйки, но дров то же почти нет, грейся надев на себя десять пар одежды, но на это тоже расходуются калории. В таких условиях людям нужны были усиленные нормы питания, а не сокращенные, так что голода в Ленинграде было не избежать. Негативно сыграл и тот факт, что в отличие от других городов Ленинград не окружен сельскохозяйственными районами. Нечего было запасать. Насчет вопроса "Дождя" о сдаче и... Показательна ситуация, что увидели, когда 24 января 1944 года был освобожден от фашистской оккупации соседний с Ленинградом город Пушкин (Царское Село). Это хороший тест, поскольку Пушкин по сути дела район Ленинграда. Из 50 тысяч довоенного населения ко дню освобождения в городе осталось только 250 человек. От голода погибли 9 514 человек, было расстреляно 6 267, повешено 1 105, умерло от истязаний 1 214 человек, убито при артобстрелах и авианалетах — 268. Всего за годы оккупации в городе Пушкине погибли 18 368 человек, 17 968 человек были угнаны в немецкие концлагеря. Если ограничиться лишь безвозвратными потерями погибших мирных жителей в самом Пушкине, то получится 18368 человек или 36,7%. В Ленинграде при численности населения 3 241 тыс. человек за время блокады погибло 642 тыс. человек или 19,8%. Таким образом, нет никаких объективных оснований утверждать, что сдача Ленинграда дала бы меньшее число жертв среди мирного населения. Куда больше оснований предположить обратное, когда число жертв с учетом погибших в концлагерях могло быть в 2-3 раза больше. В отношении эвакуации, как понимаю, никто не рассчитывал, что кольцо блокады сомкнется так быстро, 22 июня начало войны, а 7 сентября город блокирован, т.е. 2,5 мес, причем угроза Ленинграда стала осознаваться с 16 июля, когда были введены карточки и своего рода военное положение, началась эвакуация. Самый первый этап эвакуации продолжался до 27 августа, когда части вермахта захватили железную дорогу, связывавшую Ленинград с лежащими к востоку от него областями. В течение лета из города было вывезено 336 000 человек, в основном рабочие, а также много детей. Вместе с ними были также вывезены 86 крупных оборонных заводов. Все остальное уже шло в экстремальных условиях по льду. Вывезти за чуть больше месяца 300 с лишком тысяч человек тоже непросто. По повод эвакуации так же бытует мнение, что по нерасторопности не использовали транспорт на обратном пути для ввоза провизии. Город требовал минимально доставки ему 1000 тонн продовольствия в сутки. Это колоссальная величина, и для перевозки продуктов питания на «дороге жизни» зимой 1941-42 годов было задействовано около 3 тысяч автомашин всех типов. Поэтому проблема не в том, что что-то не делалось или мешала необходимость доставки боеприпасов, а в колоссальных объёмах, которые нужно было не только перевезти, но и накопить. Задача накопления продуктов для миллионного города была практически нерешаемой. Город даже в мирное время снабжался с «колес». Кстати достаточно успешно работал "воздушный мост" снабжения. С начала блокады продукты в город стали доставлять по воздуху, была образована Особая северная авиагруппа (ОСАГ) на самолётах ТБ-3 и Ли-2. В ноябре 1941 года ежедневный план перевозок составлял 200 тонн продовольствия, в основном концентраты. Но реально ввиду ограничений по погоде план не выдерживался. Всего за период 10 октября по 25 декабря 1941 года самолёты ОСАГ доставили в Ленинград 6186 тонн грузов, в том числе 4325 тонн продовольствия. Это объёмы для города, а не одного человека или даже Смольного в целом. Обратными рейсами из Ленинграда было вывезено более 50 тысяч человек, в том числе около 30 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов, более 13 тысяч военнослужащих и свыше 7 тысяч раненых и больных, а также более 1 тысячи тонн различных грузов. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 18:03 |