Советско-финская "странная" война, Ее причины и течение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Советско-финская "странная" война, Ее причины и течение |
18.2.2014, 16:30
Сообщение
#1
|
|
Владелец сайта Вставить ник Цитата Группа: Главные администраторы Сообщений: 3,048 Регистрация: 9.6.2006 Пользователь №: 48 |
Возник у нас некий спор не спор, но обсуждение: почему вдруг обе стороны явно добивались конфликта, почему был выбран зимний вариант прорыва линии Маннергейма, а не летняя десантная операция. У кого какое мнение по этому поводу? Желательно без лозунгов о краснопузых, кровавой гебне и "Усатом".
|
|
|
22.2.2014, 11:09
Сообщение
#2
|
|
Владелец сайта Вставить ник Цитата Группа: Главные администраторы Сообщений: 3,048 Регистрация: 9.6.2006 Пользователь №: 48 |
Цитата Три самоходных плашкоута Крепим борт к борту. Этакий тримаран. Трюмы двух крайних забиты пустыми бочками. Закрытыми конечно. На палубах сорокопятки на тумбах и допустим зенитные пулемётные установки. Потопить торпедой или торпедами такой островок просто не реально. А атака на него будет стоить катерникам большой кровушки. Это как вариант. Скорость этой стройки будет не ахти, уже бы некий сходный опыт на "поповках", плюс крайне подвержены качке, сами т.е. не качаются, но вибрация идет дикая. Мореходность тоже, как бы волной их тупо не разбило, тримараны то фактически работают на гибких связях. Амеры сажали затопленные корабли, поскольку 2-3 линии десанта с тяжелой техникой прибывали на больших транспортах, которые не могли подойти к мелкому берегу и имели высокий борт. вот они по уменьшению сделали псевдопирсы, к которым причаливали и из барж вариант мостов. Первая волна десанта шла классически бронекатера и десантные баржи, причем даже при слабой обороне противника потери были не хилые. Далее, шхеры крайне изрезаны мелями, там нужна очень хорошая маневренность, как бы эти "тирплексы" не расселись по мелям. Скорее всего, десантная операция имела бы смысл при атаке по крупным портовым городам, типа Хельсинки, Котка, Турку, правда там надо было ледоколы задействовать, все это не быстрая рейдовая операция и как бы Запад отреагировал, тож вопрос. Теоретически можно было и некий аналог воздушной части ржевской операции провести - крупный авиадесант на какой-то из ключевых пунктов, тот же Оулу. В городе можно было организовать более полноценную оборону, а снабжение финнов наверняка шло через него, в то же время исключало бесперспективное наступление по Раатенской дороге. И ведь это то как раз пытались сделать, только в другом месте: Цитата Во время наступления на главную оборонительную полосу “линии Маннергейма” (так называемого “наступления под Сумма”) 1 февраля 1940 года в тылу финских войск был высажен парашютный десант 201-й бригады. Олерация окончилась неудачей: несмотря на 90 тысяч снарядов, выпущенных по вражеским позициям в ходе артподготовки (вот количество мне лично сомнительно) и воздушную поддержку более чем ста боевых самолетов, серьезно потеснить противника не удалось. Упорный бой продолжался до наступления темноты, после чего советские войска отошли на исходные позиции. Десантникам, действующим в тылу, пришлось самим пробиваться на соединение с пехотой, что удалось далеко не всем... и неудачные попытки диверсионных операций Цитата Заброшены десанты из небольших групп ( 10 - 15 человек ) из состава Как впоследствии выяснилось - вина разведки, штабов там не было. Есть мнение, неудачное десантирование советских парашютных групп 201-й бригады было лишь разведкой большого десанта с целью захвата Кексгольма и переезда туда Народного правительства Куусинена.
201-й ВДБр в места предпологаемой дислокации штабов финских пех. дивизий - ст. Гаврилово ( Ka"ma"ra"), Ayra"pa", Саперное ( Velrja"rvi ), Мельничные ручьи ( Puha"ja"rvi ), Громово ( Sakkola ). Все высадки, с точки зрения выполнения задачи ( дезорганизация работы штабов ), не выполнены. Группы в течении 1-2 дней окружались и пленились или уничтожались. |
|
|
22.2.2014, 23:07
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай Вставить ник Цитата Группа: Члены клуба Сообщений: 1,231 Регистрация: 15.4.2008 Пользователь №: 7,630 |
Цитата Три самоходных плашкоута Крепим борт к борту. Этакий тримаран. Трюмы двух крайних забиты пустыми бочками. Закрытыми конечно. На палубах сорокопятки на тумбах и допустим зенитные пулемётные установки. Потопить торпедой или торпедами такой островок просто не реально. А атака на него будет стоить катерникам большой кровушки. Это как вариант. Скорость этой стройки будет не ахти, уже бы некий сходный опыт на "поповках", плюс крайне подвержены качке, сами т.е. не качаются, но вибрация идет дикая. Мореходность тоже, как бы волной их тупо не разбило, тримараны то фактически работают на гибких связях. Амеры сажали затопленные корабли, поскольку 2-3 линии десанта с тяжелой техникой прибывали на больших транспортах, которые не могли подойти к мелкому берегу и имели высокий борт. вот они по уменьшению сделали псевдопирсы, к которым причаливали и из барж вариант мостов. Первая волна десанта шла классически бронекатера и десантные баржи, причем даже при слабой обороне противника потери были не хилые. Далее, шхеры крайне изрезаны мелями, там нужна очень хорошая маневренность, как бы эти "тирплексы" не расселись по мелям. Я в общем то и представлял себе крепить их просто тросами друг к другу. НУ как к причалу. Даже можно и покрышки между ними закрепить. Часть можно использовать как транспортные платформы. А часть из них как раз ставятся на якоря у мест высадки десанта. Эдакие плавучие форты. Да на них можно и зенитки разместить в принципе и прожектора для освещения в ночное время и не только сорокопятки на тумбах. Но в любом случае они помогут против катеров и авиации. Да и не так много у финов было этого добра. А подавить финскую береговую оборону на относительно небольшом участке балтфлот плюс ВВС СССР были просто обязаны. Да и просто на катерах и сторожевиках за день можно много чего перебросить. Сообщение отредактировал liu07 - 22.2.2014, 23:08 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.1.2025, 1:54 |